МБОУ "Школа №76 имени Н.Н. Чумаковой"
город Рязань, Рязанская область
  • Доступная среда

    В школе  будут созданы условия получения качественного образования всеми детьми с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей для их успешной социализации, эффективной самореализации в различных видах учебной, профессиональной и социальной деятельности. 
    Сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами федерального, регионального и школьного уровней. 

    Образовательный процесс будет осуществляться с оптимальной учебной и внеурочной нагрузкой с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей обучающихся. 
    Специфика заболеваний данной группы детей не требует специальных условий для получения образования, в том числе использования специальных учебников и других учебных пособий, технических средств обучения, доступа в здание и к местам занятий. 
    Всем обучающимся данной категории будут доступны все средства обучения и воспитания, используемые в учебно-воспитательном процессе. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья будет осуществляться по следующим направлениям: 
    — изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ и детей инвалидов; 
    — методическая работа с классными руководителями, учителями предметниками; 
    — индивидуальное сопровождение и консультирование обучающихся с ОВЗ; — медицинское сопровождение; 
    — взаимодействие с МБОУ ПМПК города Рязани; 
    — работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ и детей-инвалидов; 
    — работа ППК МБОУ «Школа № 76 ». 
    Учителя предметники будут организовывать образовательный процесс на основе дифференциации и индивидуализации обучения детей с учетом психофизических особенностей. Использовать специальные методики, приемы, средств обучения, организовывать работу по предупреждению перегрузки обучающегося в учебной деятельности, связанной с выполнением домашних работ, количеством письменных работ. 
    Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагоги-психологи и классный руководитель. 
    Педагоги-психологи осуществляют психологическую поддержку, психологическое консультирование обучающих, системный разносторонний контроль над уровнем и динамикой развития, при необходимости разрабатывает индивидуальные программы сопровождения. 
    Психолого-педагогический консилиум школы сформирован с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 
    Задачами ППк являются: 
    - выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; 
    - разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; 
    - консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 
    - контроль за выполнением рекомендаций ППк. 
    Предусмотрены специальные условия для питания детей-инвалидов (отдельное меню для детей-инвалидов с сахарным диабетом). В школе отсутствуют тьюторы, ассистенты (помощники), оказывающие обучающимся с ОВЗ необходимую помощь, так как по заключению психолого-медико-педагогической комиссии данная помощь не требуется. 
    Школа обеспечивает беспрепятственный доступ в здание образовательной организации, имеются 2 гидравлических подъемника на входах, лифты, туалеты для инвалидов на каждом этаже.
    Таким образом, в МБОУ «Школа № 76» соблюдается конституционное право на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяется внимание проблеме организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их успешной социализации, самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельнос

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;
    • об объектах для проведения практических занятий;
    • о библиотеке(ах);
    • об объектах спорта;
    • о средствах обучения и воспитания;
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    • о специальных условиях питания;
    • о специальных условиях охраны здоровья;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
    • об электронных образовательных ресурсах;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie