Возможности «Цифрового помощника в работе с одаренными детьми
Тема занятия - «Возможности «Цифрового помощника в работе с одаренными детьми». Спикеры занятия - заместитель директора по УР, учитель физики Калинина Е.А., учитель физики Камзелева С.П., учитель химии Корабельникова А.В., учитель биологии Архипкина А.М., присутствовали учителя города.

Школа 76 является одной из немногочисленных площадок города, участвующих в пилотном проекте «Совершенствование учебно-методического обеспечения преподавания естественно-научных предметов» издательства «Просвещение», в частности использования «Цифрового помощника» при изучении предметов естественно-научного цикла. Елена Александровна совместно с коллегами представили возможности «Цифрового помощника» и отметила его положительные стороны при подготовке учеников к конкурсам, олимпиадам, в работе с одаренными детьми.
Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема нашего общества. Работа по обучению одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов, учителей-предметников. Одаренный ребенок, в отличие от одарённого взрослого, сформировавшаяся личность, будущее которого ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную.
Одаренные дети должны обучаться в классах вместе с другими учащимися. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий. Педагоги отметили, что в данном контенте содержатся задания, которые представляют собой систему учебно-познавательных задач предметного, межпредметного содержания, а также заданий, ориентированных на развитие метапредметных умений и компетенций, необходимых одаренному ребенку, задания которые позволяют сформировать умения применять полученные знания на практике, связать с жизнью, обнаруживать внутри и межпредметные связи с содержанием других учебных предметов естественно-научного цикла (биология, химия, физика), на применение полученных знаний в практической деятельности.
В ресурсе представлены задания трех уровней познавательной активности: репродуктивные, продуктивные и творческие.
Данный цифровой сервис к учебникам естественно-научных предметов — межпредметная цифровая среда, где наука становится понятной и увлекательной, благодаря наличию разных типов материалов: слайд-шоу (галерея), видео, 3Д-объекты (погружение в предмет через виртуальные модели), анимации (понятное объяснение сложных тем), тесты, интерактивные модели, что позволяет повысить мотивацию учеников, вовлеченность, интерес к предмету.
Он содержит: готовые презентации к урокам; оцифрованные учебники; 3D-модели и интерактивные материалы; материалы для визуализация изучаемых явлений; домашние задания с возможностью автоматической проверки; методические рекомендации к урокам; есть возможность использования режима электронной доски, который делает все материалы крупнее и адаптирует под показ на большом экране.
Педагоги города проявили интерес к работе с «Цифровым помощником» и пожелали на следующий год также использовать его в своей работе.